ГОРЯЧЕЕ ЦИНКОВАНИЕ – ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ
Из методов антикоррозионной защиты самыми распространенными являются окрашивание и горячее цинкование. Среди российских потребителей бытует ошибочное мнение, что окрашивание является более дешевым методом защиты, чем цинкование. Ошибка заключается в том, что при расчете стоимости покрытия забывают учесть так называемые эксплуатационные расходы по его поддержанию в рабочем состоянии. Учет последних показывает неоспоримое преимущество с экономической точки зрения. Этот вывод наглядно иллюстрируют расчеты немецких специалистов, приведенные в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительные показатели стоимости и работоспособности горячеоцинкованной стали с другими способами защиты (себестоимость покрытия методом горячего цинкования принята за 100%)
Способ защиты
|
Средний срок службы до покраски, годы
|
Себестоимость,
%
|
Расходы после 25-летней эксплуатации, включая уход, %
|
Горячее цинкование
|
25
|
100
|
Уход не требуется
|
Дробеметная очистка, окраска в три слоя
|
12
|
75
|
150
|
Дробеструйная очистка вручную, окраска в три слоя
|
12
|
120
|
195
|
Травление и окраска в три слоя
|
10
|
85
|
200
|
Очистка металлической щеткой и окраска в три слоя
|
8
|
75
|
230
|
То же и окраска в 2 слоя
|
5
|
55
|
230
|
Как видно из приведенных данных стоимость горячего цинкования в 2 – 2,5 раза меньше стоимости окрашивания.
Практика показывает, что за время жизни изделия, оцинкованного горячим способом, изделия из черных металлов необходимо повторно окрашивать не менее 3 раз, что в промышленных условиях чревато многими дополнительными затратами, включая даже временную остановку производства. Таким образом, несмотря на то, что цинковое покрытие изначально является более дорогим, чем лакокрасочное, в расчете на длительность жизни изделия в 25-30 лет оно оказывается в несколько раз более дешевым, так как не требует ремонта и наблюдения, в то время как лакокрасочное покрытие требует постоянной инспекции и периодического ремонта. Именно поэтому горячее цинкование давно уже считается наиболее эффективным способом защиты изделий от коррозии и признано в качестве международного стандарта.